Оценка эффективности обучения врачей психологическим навыкам взаимодействия с пациентами
Оценка эффективности обучения врачей психологическим навыкам взаимодействия с пациентами
Реализовать контроль динамики изменений психологического состояния участников учебно-реабилитационного проекта поддержки врачей.
Была организована образовательная среда для получения врачами навыков самодиагностики уровня стресса и синдрома эмоционального выгорания в условиях пандемии, для освоения практических навыков управления эмоциями и эффективного поведения в конфликтах (проведение онлайн лекций, мастер-классов на территории ЛПУ, двухнедельная программа поддержки в мессенджере).
Замерены изменения владения врачами темами обучения после тренинга, уровня их подготовленности к активному слушанию пациентов, противостоянию манипуляции, совладанию с выгоранием. Даны рекомендации по направлениям дальнейшей работы.
Замеры психологического состояния врачей до и после участия в тренинговом проекте, анкетное тестирование.
Изменения психоэмоционального состояния врачей в первый год пандемии происходили не столько под влиянием целенаправленной образовательной поддержки, сколько под прессом глобальных обстоятельств. Фиксация показателей проявит себя в долгосрочной перспективе, когда эпоха пандемии сменится другой эпохой, чем бы это ни было. Использованная методология теперь позволяет за этим следить на наиболее чувствительном контингенте — врачах, и с помощью комбинации выбранных количественных и качественных методов.